маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

🔎 Как найти и исправить проблемы с юзабилити

👉 Целенаправленные тесты
Начинать тестирование хорошо с себя и тех, кому вы доверяете. Составьте список «проблемных зон», связанных с действиями и поведением на сайте. Если четверо-пятеро разных людей говорят что что-то не так, значит проблема действительно существует.
С этой точки можно начинать большие тесты среди целой групп пользователей. Вы узнаете намного больше в этом типе тестирования, так как посторонние люди не знают о вашем сайте ничего. Вы сможете проверить как на вашем ресурсе работают сценарии, с которыми сталкиваются обычные пользователи в сети.
Изучайте результаты тестов, чтобы понять проблему. В конце концов, как исправить проблему, которую не понимаешь?
Помимо этого вы можете открыть области сайта, которые работают даже лучше чем вы ожидали. Всегда хорошо знать какими преимуществами компенсируются недостатки, однако сосредотачивайте ваше внимание на негативных аспектах.
👉 Проблемы с контентом и структурой
Наиболее популярные недочеты, которые выявляют тексты, относятся к структуре сайта. Они возникают из-за недостаточно грамотной конструкции сайта, когда кнопки, ссылки и элементы страниц плохо организованы.
Возможно ссылки в навигации слишком малы или недостаточно контрастны. Тестирование само по себе не всегда определяет проблему в точности. Важно использовать критическое мышление, чтобы добраться до корня проблемы.
Соберите все результаты вместе и подумайте откуда они взялись и почему возникают эти проблемы. Полезно если вы заметили что разные люди на вашем сайте проходят по одинокому пути. В этом случае вы можете отметить откуда они уходят и куда ведет их совершаемый переход.
Благодаря этому процессу вы лучше поймете свои цели. Ведь цели ваших пользователей являются и вашими целями. Ваша задача обеспечить им комфортное путешествие по сайту.
Линейность важна в тестировании. Подумайте о специфических действиях и о том как пользователь из точки X попадает в точку Y, а затем и в точку Z. Также учитывайте особенности мышления и менталитета вашей целевой аудитории, которые влияют на их поведение на сайте и заставляют делать конкретный выбор.
Работа по достижению целей основывается на линейных действиях. Если у вас есть возможность, разработайте несколько прототипов и тестируйте их. Выясните какой из примеров является наиболее понятным и простым.
👉 A/B тестирование
Сплит-тестирование, известное также как A/B тестирование, популярная практика в сфере юзабилити. Метод предполагает создание двух или более вариантов страниц, которые демонстрируются разным пользователям в равной пропорции. Этот метод помогает одновременно решать проблемы и внедрять решения.
Многие дизайнеры пользуются этим методом. Он действительно отлично работает, однако требует и исследовательской работы от вас.
Как только вы определили проблематичные зоны, вы можете опробовать методы улучшение. Но вы не узнаете какие решения работают лучше без тестирования. Вот почему тесты A/B так важны.
У каждого текста должна быть конечная цель. Вы хотите чтобы большее количество пользователей регистрировалось на вашем сайте? Или ваша цель — удержать читателей блога как можно дольше? Каждая задача требует разных решений и различных методов тестирования.
👉 Итог
Нет лучшего способа изучить юзабилити чем практический опыт. Мы надеемся что собранные выше советы помогут тем, кто хочет практиковаться в техниках UX. Вам не нужно быть экспертом в этой области, чтобы получить результат. Просто начните тестирование и откройте разум новым открытиям.
Источник: dejurka.ru
Качайте бесплатную книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь ➡ http://franch.biz/tour/
маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

❌ 10 ошибок, которые снижают CTR объявлений в Яндекс.Директ

CTR — это показатель кликабельности объявлений, то есть отношение количества кликов к показам. Чем он выше — тем дешевле Яндекс будет показывать нас на высоких позициях.
Это одна из основных метрик контекстной рекламы. Многие пренебрегают этим, получая кликов меньше, чем могли бы, и в разы дороже.
Наша основная задача — получить на сайт целевых посетителей, потенциально готовых к покупке. Как это сделать?
В первую очередь необходимо озаботиться тем, чтобы объявление видели только интересные для нас люди. То есть отсечь все нецелевые показы. Это уже значительно повысит CTR. Первые три ошибки будут связаны именно с этим.
Затем нужно сделать так, чтобы наше объявление вообще было замечено. Это следующие две ошибки.
Но мало показать объявление — необходимо еще заинтересовать и побудить пользователя перейти по нему. Две ошибки часто допускаются на этом этапе.
И наконец, кроме нашего объявления, человек видит объявления конкурентов, и три ошибки приводят к тому, что многие предпочитают перейти по ним.
Разберем все по порядку.
💲 Как грамотно отвечать на вопросы "Сколько стоит", "Я подумаю" и в 3-5 раз ускорить процесс сделки? Качайте бесплатную книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
🔹Ошибка № 1: непроработанные ключевики, смешанные в единую кучу
Все уже слышали, что запросы необходимо делить на горячие, теплые и холодные. Тем не менее, проводя аудиты рекламных кампаний, вижу, что мало кто это применяет.
Рядом стоят запросы «наручные часы» и «купить наручные часы в Москве». Очевидно, что в первом случае запрос очень общий, с непонятной целью. Искать могут что угодно — фото, видео, механизм работы, ремонт.
Наша задача — оставить только те ключевики, по которым люди явно хотят купить. С указанием конкретных действий (купить, доставка), места (Москва, Санкт-Петербург), времени (срочно, сегодня).
Каждый ключевик — это отдельный смысловой вопрос, а не просто набор слов. И по каждому из них необходимо провести анализ — велика ли вероятность того, что по такому запросу у меня купят?
Это не значит, что мы игнорируем другие ключевики. Клиенты могут приходить и с теплых ключевиков, и с информационных запросов, и вообще с косвенных, которые напрямую не отражают потребность к покупке наших товаров или услуг.
Но если там цель — создать охват, и CTR заведомо будет ниже, то у горячих ключевиков цель другая — получить как можно больше посетителей и сделать из них покупателей. Такая кампания будет полностью отличаться от всех остальных. И все сомнительное лучше оттуда исключить, а эксперементировать отдельно.
🔹Ошибка № 2: непроработанные минус-слова
Фраза «ремонт квартир» имеет 380 000 показов в месяц. Из них почти 60 000 (т. е. 15 процентов) — это фраза «ремонт квартир фото». Еще 120 000 показов (30 процентов) — другие нецелевые запросы («своими руками», «самостоятельно», «ютуб» — всего при подсчете использовано 557 видов нецелевых запросов). Итого 45 процентов показов по фразе могу быть абсолютно нецелевыми. Для некоторых запросов эта цифра доходит до 80 процентов.
Единственный выход — прорабатывать минус-слова. И для любой сферы их будет не 5, не 50 и даже не 100, а как минимум 300. А где-то дойдет и до 1000−2000. Представьте себе: только хорошая проработка минус-слова увеличит CTR почти в 2 раза, во столько же раз снизив цену за клик.
Есть, конечно, стратегия для ленивых — кавычки. Если взять фразу в кавычки, никакие минус-слова не нужны. Однако большая часть запросов — это запросы, которые вводятся впервые. Кавычками мы отсекаем как мусор, так и очень даже целевые слова. Факт: по низкочастотным запросам, состоящим из 4−6 слов, конверсия самая высокая. Это и логично — люди уже знают, чего точно хотят.
🔹Ошибка № 3: игнорирование операторов
В «Яндекс.Директе» есть три вида операторов. Оператор «+» фиксирует стоп-слова (предлоги, союзы, частицы), «!» — оставляет конкретную словоформу, «[ ]» — сохраняет порядок слов.
Русский язык сложен и богат. Оставляя в ключевике несколько слов, мы позволяем Яндексу лепить из них любые словосочетания.
Например, если у нас есть фраза «детский день рождения дома», то мы покажемся по запросу «день рождения в детском доме». Если есть фраза «купить айфон», то показы будут по запросам типа «купил айфон» (купил айфон что делать). По запросу «цветы девушке» показы будут по словам «цветы от девушки», «девушки с цветами».
С помощью операторов можно отсечь еще около 20 процентов нецелевых запросов. Подавляющее большинство рекламодателей ими пренебрегает. А зря, это даст серьезное преимущество над конкурентами — показываться по целевым запросам объявление будет чаще, цена входа на высокие позиции будет ниже.
Своим ученикам я в течение трех часов рассказываю, как находить примеры операторов в своей рекламной кампании. Тема очень глубокая.
🔹Ошибка № 4: отсутствие ключевого запроса в заголовке
Ключевой запрос в заголовке — это первое, что привлекает внимание человека. Он выделяется жирным шрифтом. Подавляющее число людей являются опытными пользователями поисковика, и они уже на автомате знают: где жирный шрифт, там и ответ на вопрос.
Поэтому одно из главных правил «Яндекс.Директа» — на одну ключевую фразу делается одно уникальное объявление с вхождением запроса в заголовок. Без этого конкурировать станет практически невозможно.
🔹Ошибка № 5: использовано мало возможностей и объявление занимает мало места
Объявление состоит из многих частей: заголовок, текст, быстрые ссылки, телефон, адрес, время работы, кнопка «Контактная информация», фавикон, рейтинг магазина на маркете, ссылка на сайт. ==Если использовать все эти возможности, объявление будет занимать много места и выделяться. Если нет — оно будет незаметным.
Для того чтобы привлечь внимание, необходимо заполнить полностью визитку, добавить на сайт фавикон, проставить быстрые ссылки, использовать максимум символов. Делается это очень легко, и почему так много объявлений все еще используют только заголовок и текст — остается для меня непонятным.
🔹Ошибка № 6: в объявлении нет конкретных выгод для клиента
Одно из фундаментальных правил «Яндекс.Директа» — в объявлениях должна быть конкретика, факты. И пока 80 процентов людей пишут в них что-то непонятное, мои клиенты будут стабильно зарабатывать большие деньги.
Сравните: «доставка» и «доставка бесплатно»; «низкие цены» и «от 900 р.»; «гарантия» и «гарантия 5 лет». Только за счет конкретных преимуществ можно завлечь людей на сайт.
Большой ошибкой будет много писать о себе — 5 лет на рынке, 1000 клиентов и прочее. В большинстве случаев на этапе объявлений это не играет никакой роли. Люди сравнивают предложения, условия покупки. Все остальное они решают уже на сайте. Опыт работы может играть роль для частных мастеров, например, по настройке пианино.
Выгоды можно разместить как в тексте, так и в быстрых ссылках.
🔹Ошибка № 7: не использовать призывы к действию (call to action)
Призыв — единственная волшебная таблетка в «Яндекс.Директе», которая повышает CTR почти всегда. Поэтому обязательно в конце текста предложите пользователю зайти на сайт, узнать подробнее, сравнить варианты, почитать отзывы, скачать обзор, получить консультацию.
Сразу скажу — не работают призывы, предлагающие сразу оставить заявку, купить или позвонить. Действие должно быть бесплатным, простым и ни к чему не обязывающим. Кроме того, следует избегать агрессивных «ЖМИ» и «кликай» — они часто отпугивают платежеспособных опытных клиентов.
🔹Ошибка № 8: объявление копирует конкурентов
Мой любимый пример, который я показываю на своих вебинарах уже полтора года, — запрос «купить наушники monster beats». Все предлагают 3−4 подарка, оригинальные наушники со скидкой 50%, бесплатную доставку. Я ни разу там не видел отличающегося объявления.
Если объявление ничем не отличается от других — конкурировать будет очень сложно. Всегда можно написать другие выгоды, использовать преимущества товара, а не магазина, придумать новое вкусное предложение. Миллионером не стать по шаблону.
🔹Ошибка № 9: использование только ВЧ- и СЧ-запросов
Высокочастотники и среднечастотники часто рекомендуют использовать, потому что с ними проще работать, статистика накапливается быстрее, кампания получается заметно меньше по объему.
Однако представьте себе картину. У вас есть запрос «купить наручные часы», а у конкурента «купить белые наручные часы». Если у него все сделано правильно, то заголовок будет соответствовать ключевику, т. е. там будет написано о белых наручных часах, в то время как у вас — об обычных наручных часах. Как вы думаете, по какому объявлению чаще будут кликать те, кто ищет именно белые? Очевидно, по тем, где речь идет именно о них. И таких низкочастотников могут быть тысячи.
Статистика нескольких таких тестов показала, что CTR низкочастотников в 1,5−3 раза выше, чем у высокочастотников! Да, это трудоемко, но оправдывает себя.
Вторая версия ошибки — неиспользование кросс-минусовки. Из-за этого НЧ-фраза может показываться по объявлению, созданному изначально для ВЧ-фразы, даже если эта НЧ-фраза присутствует в кампании.
Пример:
«купить наручные часы –белые»
«купить белые наручные часы»
Если в первом ключевике не будет отминусовано «белые», то Яндекс может показывать вторым ключевик по первому объявлению. Из-за этого CTR будет ниже.
Сделать это можно в «Директ.Коммандере» (мультиредактирование, корректировка фраз, скорректировать пересечения).
🔹Ошибка № 10: использование шаблона автоподстановки
Шаблон ## позволяет подставить в заголовок или текст фразу автоматически, а не прописывать каждый заголовок отдельно.
Любители шаблонов давно воюют со сторонниками принципа «1 ключевик = 1 объявление». Есть много разных аргументов за второе, но главный из них напоминает пример из ошибки № 9. Только связан он уже с длиной строки.
Как известно, максимальная длина заголовка — 33 символа. В случае работы с шаблонами, если ключевик в заголовок не умещается, подставляется шаблонная фраза, которая задается в системе изначально.
Приведу пример с теми же часами. Возьмем фразу «купить металлические наручные часы» — 34 символа. В кампании с автоподстановкой заголовок по умолчанию, как правило, копирует базовый запрос, например, «купить наручные часы». Во второй же прописали отдельный заголовок, убрав слово «купить»: «металлические наручные часы». Слово «купить» большой смысловой нагрузки не несет, и так понятно, что здесь это продается. И опять у человека выбор с очевидным решением — перейти по объявлению с металлическими наручными часами или обычными наручными?
Даже одна (любая) из этих ошибок снижает CTR. Но если допустить сразу неколько из них, то ситуация будет катастрофической. Что уж говорить о тех, у кого допущены все 9−10.
Возможно, вы удивитесь, но в 90 процентах рекламных кампаний допущено от 5 до 10 ошибок из этого списка. Поверьте, я знаю не понаслышке — вот уже в течение полутора лет я бесплатно провожу аудит рекламных кампаний любым желающим. Всего в день я смотрю от 1 до 15 кампаний. Поэтому статистика внушительная и на нее могу опираться.
CTR — далеко не самое важное в «Яндекс.Директе». Да, стоит стремиться к его увеличению, но при этом следует отслеживать количество продаж и стоимость каждого привлеченного клиента. Бывает так, что после очередного теста в два раза снижается CTR, при этом продажи только растут. Происходит это за счет фильтра — еще одной важнейшей составляющей объявления, которая отпугивает нецелевых посетителей.
Пример таких фильтров: дорого, оптом, только юрлицам, клиентам от 25 лет. Многие люди, видя такое объявление, понимают, что им здесь ловить нечего, и не кликают. Мы получаем низкий CTR, но зато те, кто на сайт зашел, несмотря на фильтр, — это самые горячие и целевые посетители, которые закажут с большой вероятностью и заплатят больше.
Работайте над рекламной кампанией вдумчиво, увеличивайте CTR и зарабатывайте больше.
💲 Как грамотно отвечать на вопросы "Сколько стоит", "Я подумаю" и в 3-5 раз ускорить процесс сделки? Качайте бесплатную книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь ➡ http://franch.biz/tour/
маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

📝 А Вы используете матрицу Эйзенхауэра?

Главная идея матрицы Эйзенхауэра заключается в том, чтобы научиться отличать срочные дела от важных, а также отбросить занятия, выполнение которых не приносит в последствие никакой пользы.
Матрица Эйзенхауэра состоит из 4-х квадрантов, имеющих разную приоритетность. Каждое дело, в зависимости от его важности и срочности, можно вписать в один из них:
Группа «Важные срочные» в идеале должна быть пуста. Задача в ней — это аврал и внештатная ситуация. Если у вас каждый день аврал, значит, вы делаете что-то не так.
Важные несрочные дела приносят наибольшую отдачу. Это работа над личными и профессиональными проектами, спорт и языки, здоровье, новые клиенты. Уделяя этим задачам достаточно времени, человек профессионально растет и добивается успеха. Это задачи про вас, ваш личный путь и то, что вам важно.
Неважные срочные — это дурные задачи. Они не приближают вас к цели, но вы вынуждены их выполнять. Делегируйте их тем, кто бы записал такие задачи в свои «важные».
Неважные несрочные задачи вообще не делайте. Просто отказывайтесь.
Секрет как раз в том, чтобы правильно оценить каждую входящую задачу, не записывая все подряд в группу «срочные и важные».
Как только вы научитесь правильно распределять дела внутри матрицы Эйзенхауэра, вы высвободите немалое количество дополнительного времени и быстрее придете к поставленной цели.
📖 Качайте книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь ➡ http://franch.biz/tour/
маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

🎯 Ретаргетинг для продвинутых маркетологов

Мечта любого маркетолога - ускорить путь потребителя по этапам продуктовой воронки. Проинформировать пользователей о своем бренде довольно легко, используя имиджевые каналы, гораздо сложнее направить их далее - к следующим фазам воронки.
В этом случае стоит задуматься о ретаргетинге.
Ретаргетинг - лучший ускоритель пути к покупке
Где продуктовая воронка, там и ретаргетинг.
Ретаргетинг - это долгожданная поведенческая реклама. Это значит, что вы совершенно точно знаете, на каком этапе цикла пользователь покинул ваш сайт.
Кто-то читал блог, кто-то прокликивал целевую страницу или просматривал ваше видео, а кто-то уже совершил покупку. Технологии уже позволяют все это зафиксировать и использовать для сегментирования целевой аудитории. Это произошло в связи с появлением нового, доступного всем протокола RTB, который фиксирует и транслирует любые данные в рамках общей экосистемы.
В итоге все ваши посетители делятся по свойственным им атрибутам и категориям, по принципу принадлежности к той или иной стадии цикла продаж. Самая большая сложность - это не запутаться в различных сегментах, правильно их называть, чтобы вам самим было понятно, на какой части пути находиться ваш потенциальный покупатель.
А теперь чуть подробнее об этом цикле. «Продуктовая» воронка состоит из следующих частей:
🔹 Информирование
🔹 Вовлечение
🔹 Стимулирование решения
🔹 Покупка
🔹 Лояльный клиент
🔶 Информирование - это этап, на котором пользователь знает о вашем существовании на рынке, знает, что вы предлагаете, но желания приобрести ваш продукт пока не проявляет. К этой категории можно отнести тех, кто был на страницах вашего блога, открывал ваши письма или переходил по ссылкам в баннерах, но, по большому счету, не задерживался у вас на сайте. Таких, как правило, 90 процентов.
С ретаргетингом вы сможете настроить показ рекламы специально для этих пользователей, ведь большинство из них не просто так в вам попали, но что-то не поняли, или просто первичное знание о вас не позволило им заинтересоваться.
Лучше всего на данном этапе работают брендовые баннеры, т.е. объявления с вашим логотипом крупным планом без конкретных предложений и призывов к действию. Таким образом, вы помогаете пользователю привыкнуть к вам. Ваш бренд становится узнаваемым, при этом на потенциальных клиентов не оказывается никакого давления (Узнать больше! Купить сейчас! Супер-предложение специально для вас!), что, в конечном итоге, помогает завоевать доверие и позитивное отношение людей к вашим объявлениям.
Помните: вас интересуют долгосрочные отношения с клиентом, а не сиюминутная продажа любой ценой.
Сделайте так, чтобы пользователь вернулся к вашему сайту, узнал о компании больше и проникся к ней доверием. То же самое касается ваших страниц в социальных сетях. На этих ресурсах люди читают не только посты маркетологов, но и комментарии/отзывы других пользователей. Видя уважение и симпатию ваших постоянных клиентов и читателей, новые посетители скорее начнут вам доверять.
🔶 Вовлечение
Если пользователь перешел на страницу с конкретным продуктом, совершил несколько кликов в регистрационной форме или просмотрел список ваших предложений, он находится на следующей стадии цикла продаж. Теперь ваша задача - подпитывать его заинтересованность в продукте. Поскольку благодаря ретаргетингу вы точно знаете, что нужно вашему потенциальному клиенту, вы должны показывать ему рекламу конкретного товара или услуги. Что может быть лучше релевантного контента?
Ваш клиент получает информацию о том, что ему нужно, а вы радуетесь, глядя, как растут показатели CTR и конверсия. По нашему опыту, пока вы не набрали соответствующих сегментов в системе, не уходите в продукты. Идеально работают бренды. Например, вы можете видеть, что некоторые категории пользователей смотрят модели премиальных телевизоров, они выбирают между Panasonic и Sony, так запишите их в сегмент бренда и предлагайте им не продукт, а бренд. Вам останется только управлять частотой показов для того или иного пользователя и удивляться результатам.
🔶 Стимулирование решения - на этом этапе пользователь определяется с покупкой.
Он делает целенаправленные поисковые запросы («распродажа теннисных мячей», «теннисные мячи Stiga», «купить теннисные мячи»), подписывается на вашу рассылку, проводит много времени на сайте, переходя от одного релевантного предложения к другому и сравнивая их, смотрит вашу презентацию от начала до конца, НО покупку пока не совершает. Это уже проработанный, почти «созревший» сегмент.
От вас требуется всего лишь небольшой толчок. Показывайте им таргетированные объявления, предлагайте дополнительные бонусы за покупку вашего продукта. Иногда бонусные предложения, представленные на странице с каталогом товаров и услуг, не оказывают на клиента нужного действия, поэтому можно попробовать альтернативные варианты. Предложите, например, бесплатную доставку выбранного продукта или бесплатную загрузку релевантного контента. Это может ускорить процесс принятия пользователем нужного вам решения. Этап стимулирования - это скорее коммуникационный этап, на нем рекомендуется заниматься оптимизацией сообщений. Желательно загрузить не один баннер, а несколько, чтобы системы убрали тот, который не работает.
Теперь важно остановиться на таком явлении как «отказ от корзины». Людей, которые в последний момент передумали и решили не совершать покупку, можно отнести в отдельную категорию. Этот сегмент еще более «разогрет» и проработан, чем предыдущий, поэтому вы просто не имеете права упустить его. Здесь помогут баннеры со всевозможными скидками и краткосрочными предложениями. Например, в течение нескольких дней вы показываете объявление о 10-процентной скидке, потом увеличиваете скидку до 15 процентов с припиской «Только 2 дня» и, в конце концов, делаете объявление: «Скидка 20%. Только сегодня!». Как показывает опыт, эта тактика помогает вернуть до 25%-35% передумавших пользователей. Очень даже неплохо, учитывая, что по статистике количество отказавшихся от покупки в последний момент может достигать 80% в зависимости от сферы продаж.
🔶 Лояльный клиент
В этом сегменте сосредоточена основная часть окупаемой аудитории. Эти пользователи знают, любят и доверяют вам и вашей продукции. А еще они приносят вам прибыль, поэтому вы тоже должны их любить и не разочаровывать ни при каких обстоятельствах. Используйте стратегии удержания пользователей, сделайте так, чтобы клиент с удовольствием пользовался вашим продуктом/услугой и вернулся к вам «за добавкой». Предлагайте ему сопутствующие товары, присылайте информацию об обслуживании приобретенного товара - делайте все, что в ваших силах, чтобы клиент знал (на деле!), как сильно вы им дорожите. Лояльные пользователи - это актив любого бизнеса.
Ретаргетинг решает задачи лояльности и подведения потребителя к совершению нужного им действия в рамках выстроенных воронок продаж. Механизм ее прост: системы запоминают пользователя сразу по нескольким параметрам и, видя его на других ресурсах, опознает, пытаясь с определенной частотой вернуть его на незавершенное действие. Для агентств, продающих такие услуги, это тяжелая работа - представить клиентам отчеты по сведению всех источников трафика в один документ, просчитывать эффективность для каждого из каналов, да еще и в разных моделях. Но игра стоит свеч, ведь клиенты начинают считать свои деньги и высчитывать эффективность взаимодействия с аудиторией.
👉 Вывод
Одним словом, возможности ретаргетинга безграничны. Нужно только уметь правильно их использовать. А для этого необходимо помнить о том, что в основе каждого вашего действия должно лежать четкое понимание намерений клиента. Как только вы сведете это понимание и вашу рекламную стратегию к общему знаменателю - движение клиентского потока по продуктовой воронке ускорится в разы.
📖 Качайте книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь ➡ http://franch.biz/tour/
маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

Психология в рекламе

Для того, чтобы потребитель захотел приобрести товар, нужно понимать потребности и образ жизни потребителя. Ниже приведена Иерархия потребностей по Маслоу, перенесенная на рекламные технологии.
👉 Первый этап - физиологические потребности.
Люди, которые находятся на этом этапе, скорее всего, не обладают большим количеством денег. Продукты питания, жилье и транспорт должны быть их главными приоритетами. Таким образом, они будут покупать дешевые вещи, даже если качество этих товаров их не совсем устраивает, потому что они не могут позволить себе товары более высокого качества. Этих людей привлекает все, что позволяет сэкономить их деньги.
Поведение людей на всех этапах жизни очень хорошо проявляется в популярном реалити-шоу “Последний герой”. Здесь люди находятся на необитаемом острове, и должны сами обеспечивать себя жильем, продовольствием и водой. Если вы смотрели это шоу, то видели, что люди сразу же после того как попадают на остров начинают искать продукты питания и воду.
Как только они находят пищу и воду, они начинают искать подходящее место и строить себе жилище. Все остальное же (предметы роскоши), для этих людей в это время еще не имеет значения, поскольку они знают, что для того, чтобы выжить, им в первую очередь нужна пища и вода.
👉 Второй этап - потребностей в безопасности.
Потребители, находящиеся на этом этапе своей жизни хотят чувствовать себя в безопасности, как в настоящее время, так и в будущем. Они покупают вещи, которые помогут им почувствовать себя в безопасности, это видеофильмы и книги о самообороне, вкладывают средства в пенсионный фонд, для обеспечения какого-то дохода в будущем.
Они также покупают такие вещи, как камера для того, чтобы наблюдать за нянями, ухаживающими за их детьми, оружие и системы охранной сигнализации для защиты своих семей и имущества.
Третий этап – потребность в любви и принадлежности к какой-либо группе.
👉 Третий этап – это этап, на котором человек хочет быть принятым другими людьми.
Это могут быть друзья, семья, уважаемые люди. Большинство людей не любит долгое время быть в одиночестве и делает все возможное, чтобы стать приятным для окружающих людей, особенно для противоположного пола, чтобы обеспечить себе круг общения.
Люди, находящиеся на третьем этапе, как правило, приобретают следующие товары:
1. Журналы и все то, что будет держать их в курсе последних тенденций
2. Брендовую и модную одежду, чтобы соответствовать окружающим
3. Парфюмерию, косметику, и одежду, чтобы привлечь противоположный пол и добиться любви
4. Книги по психологии, чтобы избежать критики и быть принятыми обществом.
👉 Четвертый этап – потребность в уважении, во власти и контроле.
Достигнув этого этапа, люди начинают покупать вещи не потому, что они им необходимы и не потому, что кто-то сказал им, что это нужно, а потому что им этого хочется.
Индивидуальность становится значимой для людей на этом этапе, потому что они довольны собой, у них есть чувство собственного достоинства, и они не хотят быть похожим на остальных. Эти люди хорошо одеваются, чтобы это заметили и оценили, это повышает их самооценку.
Люди на четвертом этапе своей жизни хотят, чтобы другие уважали и ценили их.
На данном этапе люди покупают следующее:
1. Оборудование для работы и здоровую пищу, чтобы стать здоровее
2. Книги, которые помогают заняться собственным делом, поскольку они хотят стать независимыми и иметь власть и контроль над другими людьми
3. Вкладывают финансовые средства в бизнес, чтобы иметь полный контроль над собственными финансами
4. Косметику, замедляющую процесс старения, чтобы лучше выглядеть
5. Дорогую одежду, автомобили и т.д., чтобы чувствовать себя более значимыми
👉 Следующий этап – потребность в реализации
Люди, достигшие этого этапа довольны собой, и своей жизнью. Они покупают вещи, которые доставляют удовольствие им и их близким:
1. Предметы искусства, цветы, и другие красивые вещи для души
2. Круизы и путешествия, ради собственного удовольствия
3. Тратят свои средства на благотворительность и спонтанные подарки для других, так как реализовавшийся человек чувствует удовлетворение, когда другие люди счастливы.
В соответствии с этими этапами, зная мотивацию к совершению покупок, и следует строить рекламную стратегию.
📖 Качайте книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь ➡ http://franch.biz/tour/
маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

🎯 10 лучших мотивирующих цитат дня

1. Молодые люди должны вкладывать, а не откладывать. Им следует вкладывать заработанные деньги в себя же, чтобы повышать свою ценность и полезность © Генри Форд
2. Риск придает жизни особый вкус © Коко Шанель
3. Пессимист - тот, кто жалуется на шум, когда стучит возможность © Оскар Уайльд
4. Для того, чтобы преуспеть, вам нужно отделить себя от 98 % населения планеты © Дональд Трамп
5. Не допустить ошибок, значит прожить неполноценную жизнь © Стив Джобс
6. Чтобы идти в будущее, нужно избавиться от прошлого © Форрест Гамп
7. Вы можете получить все, что вам нужно, если только это вам и вправду нужно © Рэй Брэдбери
8. Если это бремя досталось мне, значит, оно мне по плечу © Маргарет Митчелл
9. Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим видеть в мире © Махатма Ганди
10. Талант - это вера в себя © Максим Горький
✨ Качайте книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь http://franch.biz/tour/
маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

👍 25 способов завоевать доверие клиента

Одно дело — поймать клиента на крючок, другое — удержать его. По мнению инвестора и предпринимателя Джона Рэмптона, повышение доверия потребителя должно быть всегда в приоритете у бизнеса. Те покупатели, которых вы так долго и упорно пытались заполучить, могут незаметно исчезнуть. Как их удержать?
Чтобы клиенты не исчезали, Джон Рэмптон предлагает прислушаться к 25 советам, которые помогут повысить доверие клиентов к вашей компании:
🔹 1. Расскажите о своих ценностях
Чтобы создать прочные отношения со своими покупателями, вам необходимо разделять с ними общие ценности. Исследование Corporate Executive Board, в котором приняли участие 7000 потребителей из США, которые сумели выстроить взаимоотношения с брендом, показало, что 64% клиентов указывают общие ценности как основную причину таких отношений. Общие ценности — это, безусловно, лучший драйвер. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты были лояльными, обязательно сообщите им, что стоит за вашим брендом.
🔹 2. Предоставляйте безупречный клиентский сервис
Это очевидно, не так ли? И этот пункт стоит повторять неоднократно, поскольку именно отличный клиентский сервис способствует выстраиванию длительных отношений с клиентами и помогает избегать неприятных сплетен. Это то, что отличает вас от конкурентов. Компания Zappos смогла создать доверительные отношения с покупателями именно благодаря клиентскому сервису. Но как можно его улучшить?
Для начала нужно научиться слышать клиентов и своевременно реагировать на их просьбы. Представитель вашей компании всегда должен быть доступен для потребителей. Убедитесь в том, что они знают электронный адрес, номер телефона и страницы компании в социальных сетях. Вы должны делать все возможное и невозможное, чтобы вызывать у клиентов восторг.
🔹 3. Будьте откровенны
Иногда в работе возникают сложности. Вместо того, чтобы отрицать проблемы, будьте честны со своими клиентами. Когда в 2013 году в компании Buffer (агрегатор информации, позволяющий автоматически публиковать посты в различные соцсети – прим. ред.) вскрылись проблемы с системой безопасности, она оповестила всех клиентов о ситуации, предоставила обновления и ответила на возникшие вопросы.
✨ Качайте книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
🔹 4. Создайте ощущение принадлежности к сообществу
При наличии такого огромного количества социальных медиа глупо их не использовать и не создать свое сообщество. Ведь сообщества — очень эффективный способ выстраивания коммуникаций с клиентами. Они также мотивируют пользователей создавать контент. Вы можете попросить клиентов выложить в Facebook, Instagram, Pinterest или другие соцсети фотографии того, как они используют приобретенный у вас продукт.
🔹 5. Возьмите у них электронные адреса
Электронная почта — одна из самых простых возможностей оставаться на связи с клиентами. Когда они совершат покупку, попросите у них электронные адреса, чтобы вы могли сообщать им о новинках или спрашивать их мнение о приобретенном продукте. Эта информация может быть использована для улучшения качества и повышения удовлетворенности клиентов.
🔹 6. Используйте социальное доказательство
Эйлин Ли, партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers, описывает феномен социального доказательства на TechCrunch как «позитивное влияние, возникающее, когда кто-то узнает, что другие что-то делают». Это хороший способ помочь новым клиентам узнать больше о вашем продукте и вашей компании.
Чаще всего для достижения социального доказательства бренды используют один из пяти способов:
— экспертный (статистика, которой делится источник, заслуживающий доверие);
— «звездный» (одобрение знаменитостей);
— пользовательский (отзывы покупателей на различных сайтах);
— «мудрость толпы» (вспомните знаменитую баннерную рекламу McDonald’s «Обслужили более миллиона гостей»);
— «мудрость друзей» (приглашение друзей в Facebook поиграть с ними в игру).
🔹 7. Превышайте ожидания
Скорее всего, вы уже слышали такое выражение: компании должны обещать меньше, а делать больше. Следовать этому правилу очень просто — нужно всего лишь превышать ожидания. Если вы пообещали клиенту, что представитель созвонится с ним в течение 24 часов, а представитель звонит всего через 6 часов, то вы уже превысили ожидания покупателя. Одним словом, делайте то, что вы обещали сделать.
🔹 8. Не пренебрегайте нынешними клиентами
Пытаясь привлечь новых покупателей, вы легко можете забыть об уже имеющихся. Чтобы не разочаровывать лояльных клиентов, убедитесь в том, что ваш продукт со временем не потерял значение для них.
🔹 9. Признавайте свои ошибки
Ошибки случаются у каждой компании, а у клиентов сейчас есть много возможностей поделиться опытом взаимодействия с вашей компанией через интернет. Не ищите оправданий и не реагируйте слишком эмоционально на звонки и сообщения о каких-либо проблемах. Вместо этого используйте площадки, на которых эти сообщения появляются, в свою пользу — для того, чтобы разобраться в неприятной ситуации.
🔹 10. Нанимайте правильных сотрудников
Сотрудники играют очень важную роль в процессе завоевания доверия клиентов. Сотрудники, которые соответствуют корпоративной культуре, охотно делятся своими впечатлениями о работе с друзьями, семьей и клиентами, которых обслуживают. Убедитесь в том, что они прошли нужные для работы тренинги и обладают всеми необходимыми инструментами для качественного обслуживания клиентов.
🔹 11. Будьте ближе
Исследования показывают, что персонифицированные электронные письма имеют больше успеха среди клиентов, а сделки благодаря им заключаются в 6 раз чаще (исследование 2013 Email Marketing Study компании Experian Marketing Services – прим. ред.). Вы можете называть клиента по имени, поздравлять его с днем рождения, предлагать скидку на годовщину начала его нахождения в «статусе» клиента вашей компании. Клиенты ценят такие письма. Должны ценить их и вы, ведь они помогают создать эмоциональную связь.
🔹 12. Будьте экспертом
Представьте, что вы покупаете новый телевизор, но у вас возникли некоторые вопросы. Где бы вы приобрели телевизор: в компании, которая ответила на все ваши вопросы, или в компании, которая не смогла этого сделать? Скорее всего, вы поддержите ту компанию, которая помогла вам разобраться со всеми вопросами. Если вы хотите привлечь и удержать клиентов, вы должны быть экспертом в своей области. Убедитесь, что сотрудники осведомлены обо всем и делятся своими профессиональными знаниями.
🔹 13. Говорите правильные слова
Правильные слова и фразы могут мотивировать клиента. Например, в английском языке есть пять убедительных слов: «вы», «свободный», «потому что», «немедленно» и «новый». Если вы используете эти слова в заголовках, темах электронных писем или звонках, вы можете увеличить шансы на привлечение клиентов.
🔹 14. Поощряйте клиентов
Если вы хотите дать клиенту повод вернуться, используйте метод пряника. Вы можете просто предоставить скидку на следующую покупку или угостить его напитком после десятой покупки.
🔹 15. Просите дать обратную связь
Откуда вы можете знать, нравится клиентам ваш продукт или нет? Что они думают о сервисе? Если вы не обладаете такой информацией, как вы можете что-то изменить или улучшить? Когда клиент совершает покупку, просите его оставить отзыв через анкету, высланную по почте, или на вашем сайте.
🔹 16. Будьте надежны
Заслужите репутацию надежной компании. Это значит, что, если вы обещаете доставить покупку в течение 48 часов, вы должны уложиться именно в этот временной период. Если вы обещаете клиентскую поддержку 24/7, то убедитесь, что сможете ее обеспечить. Если что-то в вашей компании меняется, а вы этого не предвидели, дайте клиентам об этом знать и будьте с ними откровенны.
🔹 17. Проводите с клиентом больше времени
Разговаривая со своими клиентами, вы можете достичь сразу несколько целей. Во-первых, вы выясните, почему они выбрали именно вашу компанию. Эту информацию можно использовать для рекомендательных характеристик или кейсов. Во-вторых, благодаря общению вы можете следить за уровнем удовлетворенности клиента.
🔹 18. Облегчите клиентам жизнь
Вас не должны все время волновать только продажи. Существует множество интересных и нестандартных возможностей для продвижения продукта. Например, если у вас магазин бытовых товаров, вы можете снять полезные видеоролики или отсылать ежемесячные письма с советами по обустройству дома в стиле «сделай сам».
🔹 19. Прогнозируйте проблемы
Безусловно, рано или поздно возникают проблемы. И вы должны уметь их предвидеть, чтобы заранее предпринять необходимые меры. Возьмем для примера банк, который информирует клиентов о том, что их баланс близится к нулю. Клиенты получают предупреждающее SMS-сообщение, чтобы потом не разбираться с долгами.
🔹 20. Будьте гибкими
У каждого клиента могут возникнуть проблемы индивидуального характера. Допустим, ваш магазин предоставляет возможность вернуть товар в течение 30 дней, а клиент не смог уложиться в этот срок, потому что был в отъезде. Вы можете пойти ему навстречу и оформить возврат.
🔹 21. Не забудьте об автоматизации
Автоматизация некоторых процессов очень удобна. Она помогает экономить время и позволяет не отвлекаться от клиентов. Например, вы могли бы высылать по электронной почте подробное руководство тем, кто приобрел продукт или услугу. Это помогло бы снять некоторые вопросы покупателей и высвободить часть времени сотрудников по работе с клиентами.
🔹 22. Упростите реальную коммуникацию
Несмотря на то, что технологии помогают покупателям искать необходимую информацию о вашем продукте или услуге, вы не должны полностью прикрываться ими. Время от времени вам придется общаться с клиентами напрямую. Убедитесь, что контактная информация доступна на сайте и что на мобильном сайте есть кнопка вызова в один клик.
🔹 23. Просите оставить отзывы и рекомендации
Сегодня отзывы и рекомендации имеют большое значение. Исследование Local Consumer Review Survey 2014 компании BrightLocal показало следующие результаты:
— 88% потребителей читают отзывы, чтобы определить качество;
— 85% потребителей специально изучают порядка 10 отзывов;
— 72% потребителей признаются, что благодаря положительным отзывам они больше доверяют компании;
— 88% потребителей говорят, что доверяют онлайн-отзывам так же, как и личным рекомендациям.
Поэтому не стесняйтесь просить клиента отставить отзыв или мнение о продукте или услуге.
🔹 24. Удивляйте клиентов
Как правило, клиентов заставляет возвращаться что-то неожиданное. Есть один очень интересный пример. Отвечая на звонок клиента, представитель компании Rackspace во время разговора услышал, как клиент пожаловался на то, что проголодался. Тогда он перевел звонок в режим ожидания, чтобы заказать клиенту пиццу. Разговор продолжался еще примерно 30 минут, и тут в дверь клиента позвонили. Представитель посоветовал быстрее открыть дверь, так как за ней стоит разносчик пиццы. Клиент был в восторге.
🔹 25. Предложите программу лояльности
Не ограничивайтесь обычной системой поощрения клиентов, запустите программу лояльности. Например, можно рассмотреть одну из следующих стратегий:
— Создайте систему приобретения очков. Клиенты зарабатывают очки, которые можно обменять на подарок.
— Предложите многоуровневую систему. Сначала предоставьте небольшую награду, а со временем увеличивайте ее размер.
— Берите плату за VIP-преимущества. Подумайте о чем-то вроде Amazon Prime.
— Поддерживайте программы, которые совпадают с ценностями клиента.
— Объединитесь с другой компанией для каких-либо активностей вне вашего бизнеса.
— Предложите игру. Кто не любит играть в игры?
— Поощряйте давних клиентов наградами и преимуществами.
✨ Качайте книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT
11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь http://franch.biz/tour/
маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

📝 Маркетинг ИКЕА, МакДональдс и Apple Store


🏠 ИКЕА

Создание всех новых продуктов IKEA определяется прежде ценой, и только потом дизайном. Стоимость дивана или часов известны еще до того, как они будут спроектированы.
Компания просто помешана на том, что она родом из Швеции, и напоминает об этом буквально на каждом углу. На стеллажах стоят книги на шведском, в магазине можно увидеть плакаты и календари на шведском языке.

Все магазины IKEA во всем мире предлагают скидки в дни национальных праздников Швеции. А еще, разумеется, это шведское меню в кафе, которое порой шокирует люде незнакомых со скандинавской кухней (как вам мясные фрикдельки с брусничным джемом?). IKEA позиционирует себя буквально как посольство Швеции в каждом городе.

Еще один «бзик» компании — экология. На сайте IKEA есть огромный раздел, наполненный статьями и документами, призванными подтверждать экологичность компании. Натуральные компоненты, экологичная упаковка, плоская тара, пункты приема использованных батареек и прочие «зеленые» фишки как бы говорят покупателям — мы за природу.
Названия для товаров генерируются специальной программой и не несут смысловой окраски.

Во всех магазинах IKEA есть комнаты матери и ребенка, в которой можно перепеленать и покормить малыша. Также есть детские комнаты, в которые можно отдать ребенка постарше.
Компания работает только с теми поставщиками, которые могут выдержать стандарты качества IKEA вплоть до мелочей. В одном из городов Вологодской области одна компания закупила оборудование на несколько сотен тысяч рублей и заключила договор с IKEA на поставку несложных деревянных частей для мебели. Сразу после этого компании пришлось вложить еще несколько миллионов в оборудование для создание экологичной и стандартной упаковки IKEA — под угрозой расторжения договора.

Цены на продукцию IKEA не менялись с 2008 года.
Магазины шведского гиганта появляются только в пригородных гипермаркетах — в компании есть ограничения на размер арендной платы. Другими словами, располагаясь за городом, IKEA экономит на аренде и держит цену невысокой.
Региональные представители и менеджеры IKEA не имеют права покупать дорогие машины и летать бизнес-классом. Сам Ингвар Кампрад, основатель компании и миллиардер, водит двадцатилетний «вольво».

Не смотря на мягкую и гибкую маркетинговую политику, компания отличается невероятной жесткостью в плане корпоративной культуры. В IKEA есть набор корпоративных правил, которыми описывается, к примеру, необходимость наличия нижнего белья у девушек-консультантов и возможность менеджера проверять личную почту своих сотрудников. Да, IKEA это не Zappos.

IKEA стала первым мебельным магазином со структурой и логистикой склада — ранее такой подход не применял никто. Все дело в том, что в день открытия первого магазина IKEA (который выглядел как любой другой, обычный мебельный магазин), наплыв посетителей был настолько велик, что Кампрад приказал открыть двери складов и разрешить покупателям брать оттуда все, что им нужно. Такой подход быстро стал моделью IKEA.

Хитрые шведы первыми придумали раздавать в магазинах карандашики, бумажные рулетки и блокнотики. Говорят, что этот шаг помог повысить выручку магазинов на 7% — все люди забывчивы.

Компании, которым не повезло соседствовать или работать с IKEA, знают — шведский гигант умеет и очень любит выжимать все соки из таких компаний. Лозунг компании — мягкость к покупателям и жесткость к поставщикам. Ходят слухи, что есть и негласное правило: первые два года работы вашей компании с IKEA вся прибыль остается в IKEA.

Знаменит случай, когда во время открытия первого магазина компании в Москве приехавшему на церемонию Ингварду Капраду пришлось лично встать за кассу — посетители смели с полок всё, а продавцов не хватало. Упаковщиками товаров стоял российский топ-менеджмент компании.

Наверняка все заметили, что магазины строятся по типу лабиринта — от входа к выходу идет одна дорога, проходящая через все отделы. У покупателей есть возможность «перепрыгнуть» через несколько отделов, но и то не всегда. Подобный лабиринт в торговом зале — также изобретение IKEA.
Покупателям разрешено делать все, что они пожелают.

Вы можете переставить предметы интерьера в комнате, создать пирамиду из плюшевых игрушек, можно даже уснуть на диване — вас никто не станет будить и прогонять. Ваш покорный слуга однажды ради веселья прокатился по залу на погрузчике — на лицах консультантов читалось желание остановить меня, но никто так и не посмел меня остановить.

🍔 McDonalds

Начнем с названия McDonalds — «ресторан быстрого питания». Слово «быстрого» в этом словосочетании отнюдь не означает скорость выполнения вашего заказа (хотя она действительно высока). Это слово не зря стоит перед словом «питание». Макдональдс создан для того, чтобы вы проводили в нем максимально мало времени — знаменитая конвейерная система обработки посетителей. Помимо нее есть и сотня других ухищрений и приемчиков.

Вот самые интересные из них: Исходя из закона конвейера создается дизайн и топономика зала. В Макдональдсах практически нет мест, где бы вы могли полностью расслабиться и покушать с удовольствием (читай «покушать долго»). Наоборот — столы расставляются так, чтобы вы все время ощущали присутствие других людей. Они будут постоянно ходить у вас за спиной, задевать вас рукавами, а напитки с их подносов будут грозить пролиться на вашу голову. В итоге вы подсознательно ускоритесь и съедите свой «Хэппи Милс» в два раза быстрее.
В большинстве Макдональдсов используется жесткая мебель, во многих европейских ресторанах есть только стоячие места за высокими барными столами.
В залах играет быстрая, энергичная музыка — она «подстегивает» клиентов покушать побыстрее и уступить место другим.

У каждого кассира есть дедлайн — на заказ от одного посетителя отводится ровно 60 секунд.
Во многих американских ресторанах сети на еду у посетителя есть только полчаса — после истечения срока охранник может поторопить вас.

Большое количество молодых людей посещает McDonalds ради бесплатного беспроводного интернета. Чтобы рестораны не забивались толпами студентов с ноутбуками, в залах отключены все розетки — сёрфить в фейсбуке можно только на заряде аккумулятора.

Продавцам запрещено употреблять частицу «не» в разговоре с покупателем — да-да, это проявление Того Самого Закона Маркетинга. Все фразы заучены и не содержат в себе отрицания.
Если посетитель не называет размер порции, ему «по умолчанию» пробивают самую большую.
Не знаю как у нас, а в США корпоративные правила предписывают нанимать на работу не очень симпатичных девушек.

В специально спроектированной форме они выглядят непривлекательно, однообразно — все это создает мощный тренд «семейного ресторана». Женщины не боятся приходить в Макдональдс с мужьями — те не будут пялиться на хорошеньких официанток (при причине их отсутствия). Стоит ли говорить, что сотрудницам ресторанов запрещено пользоваться косметикой? Хорошо еще что не увольняют девушек, которые не надевают под свои маскхалаты нижнее белье, как делают в IKEA (про IKEA тоже как-нибудь напишу).

Основной заработок Макдональдса во всем мире дают… напитки! Они сильно переоценены по сравнению с другими местами, даже посредственный кофе стоит в Маке дороже, чем в Старбаксе.
Сотрудникам ресторанов предприсывается постоянно брать в руки швабру и убираться, убираться, убираться. Маркетологи сети обнаружили, что вид человека со шваброй и тряпкой не только не вызывает отторжения, но даже наоборот — создает впечатление чистоты и качества.
Все сотрудники, задействованные на кухне, постоянно меняются — для того, чтобы снизить вероятность ошибок от монотонного труда.

Сотрудники на кассе обязаны предлагать посетителям «что-то еще» — салаты, напитки, мороженое. Как правило, это «что-то» представлено продуктами, срок жизни которых уже подходит к концу.

📱 Apple Store

Магазины Apple Store, расположенные в торговых центрах, по выручке с квадратного метра на порядок превосходят все другие магазины в этих торговых центрах. BestBuy «делает» с квадратного метра 960 долларов, Tiffany – 1300 долларов. Продажи Apple с одного квадратного метра достигают 4.000 долларов и постоянно растут.

Первый магазин компании, открытый в городе Маклин, штат Вирджиния, достиг выручки в один миллиард долларов всего за пять лет — это абсолютный рекорд для всех розничных магазинов США за всю историю их существования. «Эксперты» предрекали его разорение в срок от двух месяцев до года.

Сейчас компания владеет 280 магазинами в большинстве цивилизованных стан мира.
В магазинах Apple Store даже номинально нет должности продавца или кассира. Есть помощники, консультанты, менеджеры, есть даже креативщики, но кассиров и продавцов нет.
В дизайне всех магазинов используется только три вида материалов: стекло, нержавеющая сталь и скандинавское дерево.

Компания размещает свои магазины только в самых «горячих» местах — на лучших площадях торговых центров, на самых посещаемых улицах. У Apple Store есть закон: если покупатель не может добраться от транспортного узла до магазина в течении 20 минут, то магазин следует перенести поближе к покупателю.

В Apple Store покупатели могут трогать продукцию компании и пользоваться ей неограниченное время. Многие «покупатели» часами читают с iMac и MacBook свою личную почту. А недавно в Великобритании даже разразился скандал — члена парламента застали в Apple Store занимающимся сёрфингом по сайту компании, предлагающей эскорт-услуги.
Под продукцию Apple отведена четверть пространства магазина, остальную площадь занимает «пространство помощи и идей» — специализированные места, где пользователи могут получить консультацию или научиться новым для себя функциям устройств.

В магазинах нет касс и кассовых аппаратов. Ценниками служат планшетники iPad, а кассовыми аппаратами — специальные устройства EasyPay, которые имеют при себе все консультанты. Любой покупатель может купить интересующий его продукт у любого консультанта с помощью кредитной карточки. Обычно этот процесс занимает менее 20 секунд.

Во многих магазинах вообще нельзя приобрести товар за наличные, в некоторых магазинах сумма наличных для оплаты ограничена 250 долларами — это сделано для того, чтобы избежать потерь времени на кассовые операции.

Компания предлагает специальные подарочные сертификаты на точную стоимость различных устройств. Счастливый обладатель сертификата может обменять его на iPhone, iPad или другой продукт (в зависимости от номинала сертификата) в любом ближайшем Apple Store.
Во всех магазинах действуют центры обучения Apple — в них консультанты магазина в удобное для вас время проведут семинар по любой интересующей вас теме. Все уроки и консультации совершенно бесплатны. Существуют также специальные, платные программы обучения (обычно они стоят 99 долларов за еженедельные занятия в течении года).

В 2010 году в центральном магазине Apple Store (знаменитый «Стеклянный куб на Пятой авеню в Нью-Йорке) состоялась… свадьба. Джошуа и Тинг Ли решили связать себя узами брака в магазине, в котором они познакомились — на фоне обоюдной любви к продукции Apple. Священник было одет в характерные синие джинсы и черную водолазку, и читал молитву с экрана iPhone.
За 12 лет существования сети Apple Store компания не заплатила ни цента никаким консультантам и аналитикам рынка — Apple просто продавала продукты с той же страстью, с которой она их производит.

✨ Качайте книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT

11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь http://franch.biz/tour/
маркетинговое агентство, landing page, создание лендинга, webface, Чайковский Дмитрий

👎 Дуров верни стену! А вы уже слышали о том, что Вконтакте представили новый дизайн для бета тестир


Возможно, вы предпочитаете пользоваться исключительно Фейсбуком и «страсти по дизайну» обошли вас стороной, но тем не менее тут есть о чем задуматься каждому, кто создает какой-то продукт. Почему потребители так не любят инновации?

В США компании-производители товаров массового потребления ежегодно выпускают более 30 000 новых продуктов, но 70-90% от них не задерживаются на полках магазинов дольше 12 месяцев. Даже наиболее перспективные — те, которые создают новые категории или значительно улучшают старые — тоже не имеют спроса.
Согласно еще одним данным, 47% инноваций, то есть примерно половина идей предпринимателей, с треском проваливаются, а бизнес только проигрывает от такого новаторства.

Обозреватель ресурса Usabilitygeek Стив Кларк (Steve Clark) делится своим взглядом на эту проблему.

«Несколько лет назад меня прикрепили к проекту популярного блога — в основном, мы писали для него развлекательные статьи. Популярность ресурса быстро росла, хотя мы работали в стандартном шаблоне WordPress и использовали версию 2010 года. Пользователям было легко ориентироваться в ней, а нам — работать, мы вносили только небольшие изменения. Миллионы блогов использовали те же шаблоны и выглядели одинаково. И тогда мы подумали, что если хотим отличаться от них и выглядеть солиднее, то нам необходим редизайн.

Маркетологи изменили все — от ширины главной колонки до концепции сайта. Наш блог был платформой для общения, а мы убрали ленту комментариев. Читатели заходили узнать новости, а мы увеличили длину статей. В итоге, плюнув на все традиции, мы полностью обновили дизайн нашего блога.

А читательская аудитория не оценила наших стараний.

Не то, чтобы люди нас совсем возненавидели, но многих читателей после такого обновления мы потеряли. Дизайнеры пробовали по-разному работать с WordPress, но в результате совершали новые ошибки и теряли подписчиков. Потом я понял, что новый дизайн сайта должен хотя бы отдаленно напоминать предыдущий, чтобы не отпугнуть «старых» пользователей. Ведь у нас и так дела шли хорошо, зачем надо было все рушить? Мы ошиблись тогда, стоило было придерживаться традиций».

Мораль такова: недовольные нововведениями будут всегда, такова человеческая психика. Мы любим все «старое-доброе», а изучение нового заставляет нас выйти из зоны комфорта. Поэтому, когда решите модернизировать ваш сайт или продукт делайте это постепенно и тестируйте новшества на небольших группах пользователей.

Качайте книгу «Как удвоить продажи в кризис без бюджета» http://goo.gl/4qe3bT

11 марта стартовала франчайзинговая экспедиция по Европе, присоединяйтесь http://franch.biz/tour/